Адрес:
192236, город Санкт-Петербург, Софийская ул. д. 8, лит. Б
График работы:
Без выходных
с 10:00 до 22:00
для заказов и консультации:

Способы соединения воздуховодов

Звенья и детали вентиляционных систем, в том числе прямые участки, фасонные части и оборудование, соединяют различными способами. Наиболее распространены фланцевые и бесфланцевые соединения воздуховодов. Фланцы изготавливают из полосовой или угловой стали. Число отверстий под болты и вид сортового металла определяются по ГОСТ 26270 – 84 «Фланцы вентиляционные». Для удобства сборки отверстия под болты во фланцах делают овальными, а не круглыми. При монтаже фланцы двух воздуховодов соединяют между собой, устанавливая между ними прокладку из резины, асбестовых шнуров, различного типа жгутов или других материалов. В отверстия фланца вставляются болты и затягиваются. Бесфланцевые соединения. Наиболее широко применяются бесфланцевые соединения воздуховодов, что объясняется уменьшением трудовых затрат на одно соединение, а также значительным сокращением расхода материала и болтов. К бесфланцевым соединениям относятся соединения круглых воздуховодов на бандажах, термоусаживающихся уплотняющих манжетах, с помощью термоусаживаемой ленты, а прямоугольных воздуховодов – на рейках. Бесфланцевые соединения круглых воздуховодов диаметром 100 -710 мм на бандажах из тонколистовой стали выполняют следующим образом. Бандаж таврового сечения надевают на воздуховод с отбортованными торцами. На концы бандажа приваривают угольники с отверстиями. Натянув бандаж с помощью струбцины или  фиксаторного ключа, в отверстия угольников вставляют болты и затягивают их, после чего струбцину или ключ снимают. Для того, чтобы при транспортировке отбортовка не повредилась, на концы воздуховода надевают два бандажа. При монтаже один бандаж используют для соединения воздуховодов, а другой снимают и отправляют на склад с последующим возвратом на завод-изготовитель.

Для воздуховодов диаметром 100-180мм бандажи изготавливают из двух половин методом штампования с образованием угольников и отверстий под болты. Чтобы соединение было герметичным, верхнюю часть бандажа (ручей) заполняют мастикой. Соединения круглых воздуховодов на термоусаживающихся манжетах выполняют следующим образом. На гладкие концы воздуховодов надевают манжеты по размеру большие, чем диаметр воздуховода. Затем манжеты нагревают паяльной лампой или другим способом. При нагревании манжета «усаживается», плотно сжимая концы соединяемых воздуховодов и создает надежное герметическое соединение. Соединение воздуховодов с помощью термоусаживаемой ленты выполняют аналогично соединению на манжетах. Концы воздуховодов соединяют, их стык обертывают лентой, которую потом нагревают паяльной лампой. Соединения воздуховодов из термопласта производится на термопластовых  муфтах или фланцев, которые изготавливаются из металлического или винилпластового уголка или полосы.

В качестве уплотняющего материала используют прокладки из поливинилхлоридного пластика или мягкой листовой резины толщиной 3-5мм. Соединения воздуховодов из асбестоцементных коробов выполняют на раструбах или муфтах следующим образом. В раструб или муфту зачеканивают пеньковую прядь, смоченную в казеиново-цементном молоке и уложенную в раструбе в два ряда, а в муфте – в четыре ряда. Оставшийся свободным после зачеканки зазор между трубой и раструбом заполняют мастикой. Места соединения воздуховодов после затвердения мастики оклеивают тканью. Состав мастики (по массе): асбестовая крошка – 15%, смесь цемента марки 400 и 5%-ного раствора казеинового клея (20% от массы сухой асбестоцементной смеси) – 85%. Поперечные соединения на сварке воздуховодов и деталей к ним применяют редко. При устройстве цельносварных систем отдельные детали сваривают между собой в раструб или по гребешку фланцев. Соединения прямоугольных воздуховодов на рейках осуществляют в такой последовательности. К торцам воздуховодов (с размером стороны до 400мм) на защелочном соединении или сварке крепят специальные фланцы, изготовленные из фасонных шин, в пазы которых вставляют резиновые Т-образные прокладки. Стянув фиксаторными клещами концы воздуховодов, в пазы шин вставляют рейку, которую с помощью молотка надвигают на весь торец воздуховода - сначала сверху, затем снизу, потом по бокам. Соединение прямоугольных воздуховодов на фланцах, выполненных из металлических шин, производят следующим образом. В нарубленные мерные заготовки шин вставляют четыре металлических угольника с отверстиями под болты. Эти угольники в трех-четырех местах закрепляют точечной сваркой. Затем в пазы фланца вставляют резиновые Т-образные прокладки. Металл для шин применяют толщиной 0,8мм при длине стороны воздуховода до 600мм и 1,0мм – при большей длине сторон воздуховода. 

Изготовленные фланцы насаживают на концы воздуховода и закрепляют точечной сваркой. При монтаже прямоугольных воздуховодов с фланцами из металлических шин количество болтов, вставленных в отверстия угольников, зависит от размеров их сечения: при сечении 500х500мм устанавливают четыре болта; при больших сечениях – посередине фланца просверливают отверстие и устанавливают дополнительный болт. Воздуховоды с металлическими шинами соединяют с помощью зажимов. Зажим надевают так, чтобы им захватить сразу оба фланца. Затем поворачивают рукоятку, закрепленную в пазах зажима, и соединяют оба фланца на воздуховодах, создавая прочное разъемное соединение.

Прокладочные материалы

Для создания герметичности фланцевых или бесфланцевых соединений воздуховодов, согласно СНиП 3.05.01.-85 «Внутренние санитарно-технические системы», применяют прокладки из различных уплотняющих материалов: поролона, ленточной пористой или монолитной резины толщиной 4-5мм, а также из полимерного мастичного жгута для воздуховодов, по которым перемещается воздух с примесью пыли или отходов материалов и температурой до 70 гр.С; асбестового шнура или асбестового картона для воздуха с температурой выше 70 гр.С; кислотостойкой резины или кислотостойкого прокладочного пластика – для воздуховодов, по которым перемещается воздух с парами кислот.Прокладки из поролона выпускаются в виде лент и листов.

Прокладки из пористой резины, изготовленные на основе твердых каучуков, обладают амортизационными и герметизирующими свойствами. Листовую техническую резину, применяемую для изготовления прокладок, выпускают в нескольких видов: кислотно- и щелочестойкая, которая хорошо противостоит действию кислот и щелочей; термостойкая резина, в состав которой входит асбест, сохраняет свои свойства в среде водяного пара при температуре до 140гр.С; термо- и маслобензостойкая и др. Техническую резину выпускают в виде листов или лент длиной 0,5-10м, шириной 200-1750мм, толщиной 0,5-50мм. Резина всех видов должна быть термостойкой при температурах от -30гр.С до +50гр.С Прокладки из поролона, пористой или технической резины изготавливают на монтажном заводе или ЦМЗ. Из листа или ленты вырезают кольцо или рамку, соответствующую периметру или диаметру воздуховода, и пробивают в них отверстия для болтов.ПМЖ-1 и ПМЖ-2, полимерный пластический жгут диаметром 8-10мм изготавливают из полиизобутилена, нефтяного битума, парафина, асбеста и нейтрального масла. Жгут транспортируют и хранят намотанным на катушку и пересыпанным тальком.

ПРК-2 – полимерный мастичный материал, аналогичный по химическому составу ПМЖ-1. его выпускают в виде плоской ленты шириной 40-50мм, толщиной 5-6мм. Ленту укладывают на зеркало фланца и делают проколы для болтов. При затягивании лента создает надежное герметическое соединение. Прокладки из профилированной резины выпускают в виде ленты любой длины, шириной 17 и 27мм, толщиной 2мм, с утолщением по краям до 4мм. Прокладку укладывают на зеркало фланца и в тонкой ее части делают отверстия для болтов. Недостатком таких прокладок является большая по сравнению с жгутами ПМЖ жесткость, вследствие чего отверстия для болтов приходится делать с помощью бородка, а при соединении фланцев небольших размеров в ленте необходимо вырезать сегменты для лучшего ее прилегания к зеркалу фланца.Соединительные термоусаживающиеся уплотняющие манжеты СТУМ (ТУ 13-85-76) изготавливают методом сварки полиэтиленовых листов с последующей радиационной обработкой. СТУМ выпускают диаметром 130-355мм. Условное обозначение СТУМ состоит из трех цифр, например 130/90-100. первые две цифры указывают условный диаметр манжеты: до(130мм) и после (90мм) усадки; третья цифра – длину манжеты (100мм). СТУМ применяется при температуре от -40гр.С до +60гр.С.

Асбестовый шнур (ГОСТ 1779-83* «Шнуры асбестовые. Технические условия.»), применяемый для фланцевых соединений при температуре поверхности не более 400гр.С, выпускают толщиной от 0,7 до 32мм. Для изготовления прокладок отрезают кусок шнура заданной длины ( в зависимости от диаметра или периметра воздуховода) и укладывают его на зеркало фланца. Затем через шнур пропускают болты так, чтобы асбестовые нити огибали болт с обеих сторон. Шнур должен быть эластичным. Хранят его в сухом закрытом помещении. Асбестовый картон (ГОСТ 2850-95 «Картон асбестовый. Технические условия.») выпускают в виде листов размером от 780х460 до 1000х1000мм, толщиной от 1до 10мм. Листы картона должны быть ровными, не иметь трещин, вдавленных мест и посторонних механических включений. Процесс производства прокладок для фланцевых соединений из асбестового картона аналогичен изготовлению прокладок из листовой резины. При хранении и транспортировке асбестовый картон следует защищать от увлажнения.

«Бутепрол» - невысыхающая герметизирующая мастика. Применяется в вентиляционных работах для бандажных соединений круглых воздуховодов, по которым перемещается воздух, нагретый до 70гр.С. «Герлен» - нетвердеющая герметизирующая эластичная лента из нетканого материала. Используется для соединения воздуховодов на фланцах при температуре до 40гр.С. Длина ленты 12м, ширина 80-200мм, толщина 3мм. «Гелан» - эластичная, невысыхающая и нетвердеющая мастика, изготовленная из синтетических материалов. Используется для герметизации швов и соединений вентиляционного оборудования. К вспомогательным материалам, используемым при производстве вентиляционных работ, относятся метизы (металлические изделия), электроды, сварочная проволока, лакокрасочные материалы.

Крепежные детали служат для жесткого соединения элементов вентиляционных систем. Фланцы воздуховодов скрепляются при помощи мелких болтов и гаек диаметром 6, 8, 10 и 12мм. Болты диаметром 22,25 и 28мм используются при монтаже вентиляционного оборудования. Заклепки применяются для односторонней клепки неразъемных соединений. Все крепежные соединения стандартизированы. Самонарезающие винты, изготовленные из твердой стали и имеющие коническую резьбу с большим шагом, служат для соединений вентиляционных деталей. При использовании винтов в соединяемых металлических деталях сначала просверливают отверстия, диаметр которых немного меньше диаметра резьбы винта. Затем винт вставляют в отверстие и с помощью отвертки ввинчивают в соединяемые детали. 

Дюбеля служат для крепления воздуховодов в строительных конструкциях. Они также выпускаются в двух видах: дюбель-винт – для крепления конструкций с помощью гаек, дюбель-гвоздь – для неразъемных креплений конструкций. Дюбеля выпускают диаметром стержня 4,5-6,8мм. Забивают дюбеля в строительные конструкции с помощью монтажного поршневого пистолета. Приводные ремни (текстильные, кожаные, резинотканевые) служат для передачи движения от электродвигателя к вентилятору или станку. Резинотканевые ремни применяются наиболее часто. По форме ремни бывают разные плоские и клиновые. Приводные клиновые ремни изготавливают из кордоткани, оберточной ткани и резины, соединенных  в одно целое вулканизацией. Поперечное сечение ремня имеет вид трапеции. Клиновые ремни выпускаются длиной от 0,4  до 18 м.

Стальную черную и оцинкованную проволоку применяют для подвесок, оттяжек, временного крепления воздуховодов в процессе монтажа. Промышленность выпускает проволоку диаметром 0,16 – 10 мм. Лакокрасочные материалы, применяемые для окраски вентиляционных изделий, представляют собой многокомпонентные составы, которые при нанесении на поверхность тонким слоем (30 – 100мкм) образуют пленку, защищающую металлическое изделие от коррозии и придающую ему хороший внешний вид. Для смазывания вращающихся и трущихся частей вентиляторов, электродвигателей, воздуходувок и других механизмах применяют различные смазочные материалы. Для поглощения пыли в фильтрах используют, главным образом, висциновое масло.     

Адрес:
192236, город Санкт-Петербург, Софийская ул. д. 8, лит. Б
График работы:
Без выходных
с 10:00 до 22:00
для заказов и консультации:
Интернет-магазины, Санкт-Петербург, фирмы. Изготовление и монтаж металлоконструкций Цемент, щебень Официальные сайты фирм: каталог предприятий Сайт Нижегородских строителей
Рекомендуем отличный строительный портал стройка.ру
Каталог ссылок manyweb.ru